Организация праздников | Тимбилдинг | Тимбилдинг: реалии отечественного рынка

Тимбилдинг: реалии отечественного рынкаТимбилдинг правит бал в российской корпоративной культуре, покинув узкие рамки семинаров-тренингов. Теперь элементы тимбилдинга включают в корпоративные торжества, в тимбилдинг превращается отдых и мотивационные путешествия… Пора пришла разобраться: что это за зверь и с чем его едят. Данный материал не претендует на полноценный обзор рынка, но, тем не менее, достоверно отражает реалии российского тимбилдинга на современном этапе его развития.

Очевидно, что на отечественном рынке тимбилдинга конкурируют компании различных форматов (тур-, ивент-, тренинговые агентсва). Исходя из собственных ресурсов, все эти компании предлагают широкий ассортимент тимбилдинговых программ, рассчитанных на разные бюджеты, разные цели, коллективы различного уровня сплоченности. Можно отрываться на корпоративной вечеринке, можно покорять горные вершины, можно снимать корпоративные фильмы или ставить спектакли - и все это будет тимбилдингом. Так ли это? За экспертными мнениями по этому вопросу мы обратились непосредственно к операторам индустрии командообразования.Тимбилдинг: реалии отечественного рынка

По мнению Марии Сёмушкиной, генерального директора агентства "АртМания", "сформировавшегося рынка командообразования не существует. Преобладают смешанные формы - некий "микс" между корпоративным мероприятием, концертом и спортивными состязаниями с элементами образовательных методик. Поэтому в нашем понимании командообразование - это комплекс мероприятий, направленных на построение команды".

"Спрос на новый метод создания корпоративной команды начал стремительно расти и это, естественно, привело к многочисленным, зачастую непрофессиональным, предложениям. В организацию тренингов командообразования также ринулись различные event-агентства, которые предлагали шашлыки с конкурсами на природе, подразумевая под этим тимбилдинг. Такая ситуация привела к тому, что подобная услуга стала более массовой, но имеющей опосредованное отношение к тренингам", - считает Светлана Соловьева из компании "Team Systems".

Мария Сёмушкина придерживается другого мнения: "Мы считаем, что популяризация такой формы как тимбилдинг связана с расширяющимся спектром услуг event-агентств и повышением их качества. Агентства, как правило, предлагают комплексную программу, ядром которой, безусловно, является командообразование, а сопровождающими - развлекательные интерактивные мероприятия, которые, зачастую, срабатывают лучше, чем тимбилдинг в чистом виде". Светлана Соловьева предлагает "четко разделять два формата групповых мероприятий: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследует цели эмоционального сплочения коллектива и, скорее, является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем уже более сложные задачи, такие, как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и т.д."

Версия для печати

Реклама:


  • Подарки на новоселье
  • Обилие подарков
  • Подарки детям
  • Цветы в качестве подарка
  • Демонстрация подарков во время приема
  • Подарок от начальника
  • Подарок начальнику
  • Подарки клиентам
  • Подарки врачу и юристу
  • Подарок преподавателю
  • Нежелательные подарки
  • Надписи на подарках
  • Подарки в путешествие
  • Примеры автономеров
  • Рисунки на автономера
  • Счастливые доллары
  • Счастливые Рубли
  • Описание "счастливой монеты
  • О предметах удачи
  • Символы нумизматики
  • Любят ли вас деньги?
  • Денежный канал
  • Превед медвед!
  •  
    2003-2018 © Авто`подарок.RU- прикольные подарки любимому.


    Яндекс.Метрика